МАОУ "СОШ №9"
г. Сокол
  • Библиотека

    Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

    На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.

    Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.

    Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-библиотечный центр. Сейчас школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.

    Режим работы

    Пн–пт
    08:00–16:00

    Телефон

    8(81733) 21592

    Читальный зал:

    Пн–пт
    08:30–15:30

    Почтовый ящик

    Миссия информационно - библиотечного центра

    Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

    Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:

    - Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования. 

    - Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

    - Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

    Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий:

    • Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.

    • Создание электронного каталога книг и учебников.

    • Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.

    • Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.

    • Пополнение абонемента аудиокнигами.

    • Пополнение медиатеки новыми материалами.

    Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра

    • пополнение банка педагогической информации;

    • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;

    • создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);

    • оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;

    • создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;

    • формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;

    • осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы;

    • создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;

    • развитие информационной грамотности учащихся.

      Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

    • приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;

    • содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

      Ресурсное обеспечение ШИБЦ МАОУ «СОШ №9» :

    • Материально-технические ресурсы (Интернет, ПК + дополнительное оснащение).

    • Информационные ресурсы (цифровые + печатные ресурсы):

    • - электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;

      - печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

      - электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

      - дополнительная литература в фонде;

      - ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.

      Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.

      Новое место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    302,9 кв. м.
    Площадь читального зала
     172,6 кв. м.
    Посадочных мест в читальном зале
    25 мест
    Мобильная электронная библиотека и хранилища
    130,2 кв. м.

    Оборудование

    Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой
    1
    Кресло библиотекаря
    2
    Стеллажи библиотечные
    1
    Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования
    2
    Шкаф для газет и журналов
    1
    Стол для выдачи пособий
    2
    Шкаф для читательских формуляров
    1
    Каталожный шкаф
    1
    Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой
    26
    Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга
    15
    Стул ученический поворотный регулируемый по высоте
    67
    Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения
    2
    Сетевой фильтр
    2
    Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)
    2
    Многофункциональное устройство/принтер
    2
    Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций
    1
    Тележка-хранилище ноутбуков с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
    2
    Наушники для прослушивания аудио- и видеоматериалов
    24

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie