Миссия информационно - библиотечного центра
Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.
Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:
- Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.
- Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
- Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.
Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий:
-
Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.
-
Создание электронного каталога книг и учебников.
-
Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.
-
Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.
-
Пополнение абонемента аудиокнигами.
-
Пополнение медиатеки новыми материалами.
Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра
-
пополнение банка педагогической информации;
-
оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;
-
создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);
-
оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;
-
создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;
-
формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
-
осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы;
-
создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;
-
развитие информационной грамотности учащихся.
Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:
-
приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;
-
содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.
Ресурсное обеспечение ШИБЦ МАОУ «СОШ №9» :
-
Материально-технические ресурсы (Интернет, ПК + дополнительное оснащение).
-
Информационные ресурсы (цифровые + печатные ресурсы):
-
- электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;
- печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;
- электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;
- дополнительная литература в фонде;
- ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.
Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.
Новое место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие.