МАОУ "СОШ №9"
г. Сокол
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    1. обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    2. организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    3. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    5. совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

    1. создан благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    2. в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школу приглашается педагог-психолог;
    3. для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Меры поддержки

    Обеспечение питанием.
    Обеспечение питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации: для отдельных категорий, обучающихся предусмотрена ежедневная организация льготного питания при условии предоставления пакета документов, подтверждающих право на льготу.
    Обеспечение учебниками и учебными пособиями.
    Обеспечение учебниками и учебными пособиями
    Соцподдержка ОВЗ Учебники
    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
    психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». 
    Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных
    программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального
    пользования, услугах ассистента и других условиях. Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
    - сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
    - занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
    - специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
    - специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.
    В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: 
    - в инклюзивном классе массовой школы,
    - в коррекционном классе массовой школы, 
    - в коррекционной школе,
    - надомное образование,
    - семейное образование.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители),принтер, сканер), дидактическим и наглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)). В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. В школе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется  кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим, лабораторным работам, тренировочным занятиям

    Школьная библиотека оборудована  медиатекой. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

    В спортивное оборудование входят: спортивная площадка, футбольное поле, площадка для игр.

    В школе приняты необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 17.00 ч. Питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в обеденном зале. Перед входом в школьную столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды,  моющем средством для рук и автоматическими сушилками для рук. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню. 

    Обучающиеся дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание за счёт средств областного бюджета. 

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ".  В школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования учреждения. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры, организованные детской поликлиникой. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью которых является восполнение и коррекция недостатков развития учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической, социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет;

    - разработан и действует официальный сайт школы.

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательной деятельности. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie